Зачем маркетологу SEO?

В этой статье я предоставляю слово Анне Бардовой - маркетологу, которая за полгода вывела интернет-магазин итальянской мебели в ТОП поиска по России. Читайте о процессе, трудностях и результатах. И держите простой совет для тех, кто думает об успешном продвижении своего сайта!

Зачем маркетологу SEO

По образованию я специалист по рекламе, но сфера моей деятельности всегда была направлена на дизайн, будь то интерьеры, мебель, шторы или рекламный дизайн. Компания, в которой я работаю – Albero Интерьеры, в нее входят 2 мебельных салона в Твери и интернет-магазин итальянской мебели Tonin Casa. Со временем меня заинтересовало продвижение нашей компании в сети интернет. Мне хотелось поделиться результатами своих работ, показать людям возможности наших производств и опубликовать различные креативные проекты.


С этими желаниями и намерениями я постепенно пришла к созданию и поддержке сайтов нашей компании. С моей стороны - дизайн и наполнение, а сами сайты – это работа нашего программиста. Наши сайты: albero-tver.ru, шкафиваныч.рф, berloni-tver.ru, geos-tver.ru, tonin.shop. После того как сайты были готовы, встал вопрос о посетителях и продажах. Для этого мне пришлось узнать о SEO продвижении. Опыта в этом деле у меня не было. Но я была нацелена на результат. Я нашла курс Ксении Зубовой - оказалось, это то, что нужно!

обучение seo online для маркетологов


ЗАДАЧИ, ОЖИДАНИЯ, ТРУДНОСТИ

Главная задача обучения - вывод в топ-позиции интернет-магазина Tonin.Shop. Так как сайт был новый, а географический таргетинг был достаточно велик, то соответственно и конкурентов было много. Пришлось немало потрудиться. В ожиданиях были первые строки в поиске и продажи с сайта.


Трудностью в продвижении сайта было отсутствие конкретного физического адреса - точки продаж и шоу-рума. Продажи должны были вестись только в сети интернет. Все это надо было «согласовать» с поисковиками. С одной стороны, привязка к адресу помогла бы с продвижением на Москву, но тогда охватить другие регионы было бы трудно. Было принято решение продвигаться на всю Россию, без привязки к конкретному региону. И вот результат - мы первые в поиске Яндекса по запросу Tonin shop: 

 

Курс по продвижению сайтов онлайн для маркетологов


И по другим важным для нас коммерческим запросам мы также в лидерах:


Курс по seo продвижению сайтов онлайн для специалистов по рекламеКурс по seo продвижению online для маркетологов


АНАЛИЗИРУЙ ЭТО!

Важной задачей было правильно сформировать предложение для потребителей. Здесь я хочу отметить вот что: постичь процесс результатов продвижения очень помогают сервисы Метрики и Веб Мастера от Яндекс. Много нового открываешь для себя, просматривая вебвизор. Благодаря ему ты правильно оцениваешь юзабилити сайта.


После изучения пользовательского поведения я скорректировала пару моментов: воспользовалась дополнительными кнопками захвата для получения контактной информации. Потому как результаты «брошенных корзин» удивляли. Их было много. Хотелось узнать, почему потребители ушли, не оформив заказ. После создания баннера, который способствовал получению контактного номера телефона и давал клиенту преимущество в скидке, количество завершенных сделок увеличилось:

как научиться продвижению сайтов маркетологу


ТЯЖЕЛО В УЧЕНЬИ?

Курс SEO продвижения был всеобъемлющий, с индивидуальным подходом. В процессе обучения я с легкостью освоила массу информации. Получила знания, которые помогают мне и теперь. Я смогла не только вывести сайт в топ-позиции поиска, наладить продажи, но и применить свои «умения» к другим сайтам нашей компании.


Результаты разнились. Неоптимизированные сайты имели незначительный трафик посещений, от 1 до 5 человек в день. Но после SEO оптимизации количество посетителей возросло на 70%. Сам процесс продвижения занимает значительное время, процесс трудозатратный, но на мой взгляд - необходимый.


Работа над Tonin.Shop - title, descriptions, keywords, оптимизация текста и графики заняла у меня полгода. Сайт большой, имеет массу карточек товара. Поэтому сроки были таковы. Но работа не закончена и по сей день, потому как оптимизация – непрерывный процесс, каждый раз надо учитывать меняющиеся запросы потребителей и директивы поисковиков.


СОВЕТ ОТ АННЫ

SEO продвижение является неотъемлемой гарантией успеха любого сайта. В насыщенной конкурентной среде это сможет стать Вашим главным преимуществом. Оптимизированный сайт легче и дешевле рекламировать. Советую всем владельцам сайтов не забывать о продвижении – как бизнес-инструменте!


От себя добавлю:
  • Скриншоты позиций в поиске сделаны Анной при отключенной персонализации. То есть это - чистые результаты. 
  • У маркетологов, которые хотят научиться seo продвижению, есть возможность учиться онлайн или офлайн. При онлайн обучении Вы также можете получить Сертификат специалиста по поисковому продвижению сайтов. Сертификат выдает мой партнер - АНО ДПО УЦ "Современная школа знаний". Лицензия № 355 от 27.11.2014 Министерства образования Тверской области.


Буду рада помочь в изучении SEO

Ксения Зубова

Комментарии
Добавить комментарий
Марина
Марина
Анна
Вы пишите было 1-5 посещений в день, а стало на 70% больше, то есть 2-9 посещений в день.
А те же 10000 р в месяц на яндекс директе дадут вам с ходу пару сотен посещений в день.
В чем тогда смысл такого сложного и трудозатратного продвижения?
И второй вопрос.
А как это сказалось на самих продажах в торговых точках в цифрах?
комментировать
Ксения Зубова
Ксения Зубова
Ксения Зубова
Марина, спасибо Вам за комментарий! Он, конечно, Анне адресован, и я думаю, что она скоро ответит. Но мне тоже хочется свои "пять копеек" вставить :) Знаете, вот по поводу рекламы в Директе и продвижении в Поиске - это же две большие разницы! Да, из Директа будет конверсия. И у сайта Анны я вижу, есть объявления, причем в спецразмещении. Но ведь в рекламе мы платим за каждый клик. И когда деньги закончатся - закончится и трафик. А в поиском продвижении мы нарабатываем "потенциал сайта", если можно так выразиться. И чем дольше работаем - тем лучше эффект. Причем - пролонгированный эффект, замечу! Можно какое-то время ничего не делать на сайте, а позиции не снизятся (не берем в расчет факторы, на которые мы не можем повлиять, например - действия конкурентов или изменения поисковых алгоритмов). Я имею ввиду, что по достижении заветного ТОПа можно работать уже не так интенсивно, а трафик будет. И в этом случае уже без вложений. В этом-то и прелесть)))
Анна Бардова
Анна Бардова
Марина. Пара сотен посещений в день, по Яндекс Директ, конечно хорошо, но не целенаправленно, по крайней мере относительного нашего сайта. Tonin.Shop, если так можно выразится, более «узкоспециализированный». Он продает только один бренд. Запросов Tonin Casa не так много, как Вы думаете. И у нас такого трафика нет. Зачем? И за что? Расход денежных средств в никуда, пользуясь Директом, как «из пушки по воробьям».
Трудозатраты были необходимы для того, чтобы индексация сайта, точнее его позиции в поисковике, без рекламных кампаний, были в ТОП. И как сказала Ксения "потенциал сайта" не дает снижений позиций. Tonin.Shop отвечает по поисковым запросам по Tonin Casa и имеет хорошую индексацию – без рекламы! Исходя их этого «нужных» посетителей – потенциальных клиентов, на нашем сайте больше.
Продажи в торговых точках «Tonin.Shop» – это интернет-магазин, без торговой точки. Продажи ведутся дистанционно, только в сети интернет. Цифры и суммы, к сожалению, я Вам не могу обозначить, это запрещено регламентом нашей компании.
Марина, благодарю Вас за проявленный интерес! Хорошего Вам дня!