КАК БЫТЬ С KEYWORDS?

В профессиональной seo-среде не утихают споры о целесообразности использования мета тега keywords. Влияет ли он на ранжирование сайта? Заполнять его или оставлять пустым? И если заполнять – то не снизит ли это позиции в Гугле? Чтобы ответить на эти вопросы, я заглянула "под капот" ТОПовым сайтам в одной из высококонкурентных ниш. А еще напрямую спросила у Яндекса - что он думает по этому поводу?

Заполнять или нет keywords

ГУГЛ VS KEYWORDS

Еще в 2009 году в официальном блоге для веб-мастеров Matt Cutts заявил о том, что их поиск не учитывает мета тег keywords как фактор ранжирования сайта:

«Поисковая система Google полностью игнорирует ключевые слова метаданных. В настоящее время они просто не имеют никакого эффекта в нашем рейтинге поиска». В этом же посте Matt Cutts говорит, что «возможно, Google может использовать эту информацию в будущем, но это маловероятно».

Ок, с Гуглом все понятно. Официальное заявление - он не учитывает keywords. Но ведь не Гуглом единым жив органический поиск!

 

ПОЗИЦИЯ ЯНДЕКС ПО ОТНОШЕНИЮ К ТЕГУ KEYWORDS

Как быть с Яндекс? Мы не можем игнорировать требования «Поисковика № 1».

Предлагаю не довольствоваться общими фразами, которые авторы seo-блогов перепечатывают друг у друга. Дескать, «Яндекс может учитывать, а может и не учитывать этот мета тег».

Я написала в службу поддержки Яндекса и получила вот такой ответ:

Мы видим, что Яндекс по-прежнему считает keywords одним из факторов ранжирования. И дает рекомендации по его заполнению. Думаю, у нас нет оснований не доверять информации «из первых рук».

Позиция Яндекса в отношении мета тега keywords


ДОВЕРЯЙ, НО ПРОВЕРЯЙ - ЧТО У САЙТОВ ПОД КАПОТОМ?!

Однако предлагаю «копнуть» глубже. Посмотрим на результаты поисковой выдачи и изучим сайты, которые занимают верхние строчки поиска в одной из конкурентных ниш. Для исследования я решила изучить компании - производители пластиковых окон в Твери, чьи сайты находятся на первой странице по запросу «производство пластиковых окон».

 

Результаты поиска Google:

Позиция Гугл в отношении keywords


1. Сразу после рекламы и карты мы видим сниппет сайта Квест-окна. Смотрим код:


Мета тег keywords при продвижении сайтов

Мета тег keywords заполнен.



2. Посмотрим на код следующего сайта, Окна – 69:


Учитывается ли тег keywords при ранжировании сайтов

Keywords заполнен, хотя скудно и «бедненько».

(Замечу, что общий уровень оптимизации рассматриваемых сайтов хромает, но это не является темой нашего сегодняшнего разговора).



3. Дальше идет ссылка на видео в Ютуб. Пропустим его и посмотрим на следующий сайт, Века.ру:

Сайты в топ выдачи имеют заполненный keywords


Как видим, и здесь этот тег заполнен.



4. Еще один сайт – Тверское оконное производство:

Оставлять ли пустым keywords


Здесь мы видим, что оптимизаторы оставили искомый тег пустым. Однако сделали ли они это намеренно? Сайт оптимизирован с помощью плагина  Yost SEO, а он не всегда предоставляет возможность заполнить поле keywords.



5. Пятый по счету сайт по запросу «производство пластиковых окон» - Рос Окна:

keywords - пустой или заполнять


Keywords отсутствует.

Этот сайт оптимизирован с помощью All in One SEO Pack. Коллеги, поправьте если я не права. Насколько помню, там тоже не всегда есть возможность заполнить этот тег.



6. Следующий сайт – ТМК-окна. Искомый мета тег прописан:

Мета тег keywords - правила заполнения


7. Дальше – сайт «Российская сантехника». Тег Keywords есть:

Мета тег keywords - правила оформления


8. Замыкает первую страницу выдачи Гугл сайт «Окна престиж». И снова мы видим, что keywords прописан:

Зачем нужен мета тег keywords



Что мы увидели? Сайты – лидеры поиска Гугл в основном имеют заполненный мета тег keywords (6 сайтов против 2-ух).

 

Результаты поиска Яндекс:

Исследуем теперь результаты поиска Яндекс. Запрос тот же: «производство пластиковых окон»

Мета тег keywords - нужен или нет?



1. Первым после рекламы идет каталог производителей пластиковых окон «База окон». «Подопытный» тег заполнен:

Непонятная ситуация с keywords


2. Следующий  – сайт Рос Окна. Мы его уже рассматривали выше.


3. Сайт Тверское оконное производство. Его мы тоже исследовали.


(У этих двух сайтов мета тег keywords не заполнен, но сделано ли это намеренно – не известно).



4. Далее идет сайт «Мир окон», тег заполнен:

И все таки - нужен ли  keywords


5. Сайт Окна – 69. Был на первом месте в выдаче Гугла. Тег заполнен.


6. Квест окна – также был в ТОПе Гугла, тег заполнен.


7. Замыкает список лидеров каталог «Весь город Тверь» со списком компаний-производителей. Как видим, этот мета тег заполнен и здесь:


Поле keywords для страницы сайта


Все, дальше - карта и пошла реклама. Ну что же, картина в выдаче Яндекса схожа с Гуглом: пять сайтов с заполненным keywords против двух с незаполненным.

 

ДЕЛАЕМ ВЫВОДЫ

Мы с вами понимаем, что мета тег keywords – лишь один из нескольких сотен сигналов ранжирования. И что алгоритмы ранжирования у каждого поисковика свои. И они их никогда нам не раскроют (а было бы неплохо, если бы шепнули мне их на ушко :) И еще мы видим, что в поиске Яндекса и Гугла лидируют сайты, у которых тег keywords заполнен.


Мы не можем предвидеть, как будет развиваться отношение поисковых систем к этому мета тегу. Специфика нашей работы в том, что мы оперируем «вчерашними» знаниями. И возможно, завтра что-то изменится. Но пока все говорит в пользу keywords. Мое мнение - заполняйте его, друзья! И пусть ваши сайты покорят ТОП.


Если Вам интересна тема поискового продвижения сайтов - добро пожаловать на наш онлайн курс. Научим профессионально продвигать сайты. Причем делать это эффективно, быстро и с минимумом затрат.

 

Ксения Зубова

Нет комментариев
Добавить комментарий