ПО ТУ СТОРОНУ МОНИТОРА: ЧЕГО ХОТЯТ ПОЛЬЗОВАТЕЛИ?

Как понять что нужно посетителям сайта, не потратив ни копейки?

Как найти уникальные запросы пользователей

Вижу на страницах крупных агентств: «Мы соберем 2500 запросов, составим для вашего сайта самое полное семантическое ядро…» Круто. Но Вам это точно надо? Дело в том, что для продвижения в поиске не надо знать каждую ключевую фразу. Для поисковой оптимизации это совершенно бесполезно.


Дело в том, что ни один сервис не может предугадать все пользовательские формулировки. Их может быть миллион, два, три! Кроме того, появляются новые запросы, и задача уследить за этим невыполнима.  Да это и не нужно. Поисковые роботы теперь умеют понимать смысл текста, я писала об этом здесь.


Вам важно понять, как люди формулируют свою потребность, как они ищут. Вот это главное!

Не тратьте деньги на платные сервисы и «крутые» агентства! Достаточно использовать Я.Метрику + Я.Вебмастер.

В Вебмастере зайдите в раздел Поисковые запросы / последние запросы. Там Вы увидите, как в действительности пользователи формулируют свои потребности. Есть удивительные вещи - люди находят Ваш сайт совсем не так, как кажется на первый взгляд!


На картинке выше мы видим, что на сайт фирмы под названием «Стройбыт» посетители заходят по неожиданным фразам, например «купить доски в Никулино». Нашли бы платные сервисы такой ключ? Вряд ли. Скорее всего он уникален и его просто не будет в базе. А судя по записи Вебвизора, этот заход не случаен, пользователь целевой:

Как использовать Вебвизор чтобы подобрать ключевые фразы на сайт

Анализ поведения пользователей на сайте с помощью Яндекс Метрики

Поисковый трафик измеряем, здесь все прозрачно. Проанализируйте его! Не поленитесь, зайдите в Я.Метрика / стандартные отчеты / источники. Вы поймете, из каких каналов люди приходят на сайт:

Как в Метрике посмотреть источники трафика

Посмотрите страницы входа в Метрике, это удобно сделать с помощью Вебвизора. Человек зашел на страницу, а что она ему дала? Какое у нее качество? Легко ли пользователь решает свои задачи на ней? Вебвизор наглядно поможет понять, почему отказы, что не так? Какие изменения нужно сделать на этой странице?


Ключевая задача сайта – не позиции и запросы. Увеличение ценности сайта для пользователя – это главное, остальное вторично. Цитирую Михаила Сливинского, руководителя службы Яндекса по работе с вебмастерами: «Вы должны уметь находить свою аудиторию в поиске и уметь решать ее задачи. Вот это важно. Чем больше таких счастливых клиентов, тем лучше!»


Анализ сайта, который я здесь предложила, Вы сделаете за полчаса. Его результатом станут:


  1. Список пользовательских задач
  2. Примеры пользовательских запросов

Из первого пункта Вы «вытаскиваете» структуру сайта, из второго – семантику с привязкой к конкретным страницам.

Полдела сделано! Сделано как надо и абсолютно бесплатно. Что дальше – читайте в следующих постах, или приходите ко мне учиться!


Ксения Зубова

Нет комментариев
Добавить комментарий