АУДИТ НЕДЕЛИ: как сайту про отдых в Ейске приручить поисковых роботов

По заявкам на мою почту я провожу бесплатный мини-аудит сайтов, исследуя ключевые проблемы. Их подробное описание и мои рекомендации я отправляю владельцам сайта на мэйл, а  некоторые результаты публикую здесь.

Как понять какие у сайта проблемы

Думаю, что эта статья будет полезна многим предпринимателям в разных сферах бизнеса – посмотрите на свой сайт глазами оптимизатора, найдите что не так, и узнайте, что нужно сделать. Исправьте досадные ошибки, которые тянут Ваш сайт вниз! 

Сегодня мы поговорим о сайте yeisk.name


Пример мини аудита сайта


1. Проверяем метатеги

c76e3086bea4bf801920c393ce9331bd07c438b5.png (1170×20)

Смотрим на код Главной страницы и ищем мета теги title, description и keywords. Это – важный компонент для «прикорма поисковых роботов». (Код смотрим так: кликаем правой кнопкой мыши по любой пустой области на странице и выбираем в списке пункт «посмотреть код»; либо просто жмем Ctrl+U ).


  • Первое, на что смотрим, это метатег title:

Это заголовок страницы. Он сообщает поисковым роботам, о чем она. Самый важный тег для оптимизации!

<title>Ейск: отдых в Ейске 2017 без посредников недорого</title>


Смотрите, здесь всего лишь 49 знаков с пробелами. А робот читает первые 70. Нужно переделать title, увеличив его еще на 21 знак и тем самым повысить видимость в поиске по другим запросам.


Еще ошибка: title должен начинаться с самого важного ключа для данной страницы сайта. Здесь он начинается со слова «Ейск». Релевантен ли такой запрос этому сайту? Не думаю. Под словом Ейск пользователь может подразумевать разное – климат в Ейске, переезд в Ейск, историю Ейска… Сайт посвящен отдыху в Ейске. Как мы видим, это второй ключ в заголовке. Его и нужно поставить вначало тега.

Но перед этим проверьте ключи на частотность. Вдруг найдется более «вкусный»?! (Здесь частотность запросов я не исследую и семантику не подбираю. Работаю с тем, что вижу).


  • Теперь про description:

Это описание страницы. Если описание релевантно запросу пользователя и составлено правильно, робот подтянет его в сниппет. Мы должны помнить о том, что и title, и description видят не только роботы, но и Ваши потенциальные пользователи. Поэтому пишите красиво, делайте маленькое рекламное объявление из ваших тегов!


Что мы видим на анализируемом сайте:

<meta name="description" content="Отдых в Ейске 2017, а именно отдых в 2017 году на побережья азовского море с проживанием, недорого. Отдых в Ейске без посредников" />


Длина - 129 знаков с пробелами. Тоже маловато, можно 160.  Рекомендация та же: расширьте описание с помощью дополнительных ключей, описывающих страницу.


И вот она, типичная ошибка: повтор ключей в тегах. Если вы использовали ключ в тайтл, нет смысла повторять его в дескрипшн. Будет масло масляное! Робот уже прочитал это слово и имеет его ввиду. Используйте другие ключевые запросы и ставьте в начало description вторую по важности ключевую фразу, основываясь на собранной семантике.

Еще неприятная мелочь: грамматическая ошибка: …отдых в 2017 году на побережья азовского…


Нехорошо это, неуважительно. Уж в тегах-то постарайтесь проверять и исправлять ошибки!


  • Несколько слов о keywords:

<meta name="keywords" content="отдых в ейске 2017, отдых в ейске без посредников 2017, отдых ейске 2016 году недорого, недорогой отдых в ейске 2017, отдых в ейске 2017 жилье" />


Мы видим те же ключи, что в предыдущих тегах. Ребята, а ваш оптимизатор семантику собирал? Или просто взял с вас деньги и выдумал всё из головы? Неужели больше нет фраз, описывающих вашу Главную страницу? Найдите и используйте ключи, отличные от двух предыдущих тегов, я уверена, что они есть. Это не обязательно должны быть высокочастотники. Н/ч запросы работают иногда лучше, приводя наиболее лояльную аудиторию.


Маленький секрет: в этом теге можно не использовать запятые, а писать просто через пробел. Робот сам «выберет» нужные словосочетания. Тем самым можно избежать повторов типа Ейск, 2017, отдых и т.п.


А что с длиной тега?  Здесь перебор - 142 знака с пробелами, а можно только 100.


Кстати, друзья, вы заметили, что на дворе осень 17 года? А вот в Ейске, судя по keywords, еще актуален отдых в 2016 году:)


Еще вот что я увидела: одинаковые метатеги на разных страницах. Например, у страниц про сауны, кинотеатры, каток, рестораны, видео  - один и тот же keywords: отдых в ейске 2017, отдых в ейске без посредников 2017, отдых ейске 2016 году недорого, недорогой отдых в ейске 2017, отдых в ейске 2017 жилье. Так нельзя, для каждой страницы – уникальные теги.



2. Проверяем текст

c76e3086bea4bf801920c393ce9331bd07c438b5.png (1170×20)

В этом нам поможет бесплатный сервис Text.ru

  • Уникальность 0%, весь текст на Главной скопирован с сайта yeisk-name.ru Это крайне негативно сказывается на ранжировании сайта.
  • Объем текста слишком мал – 600 знаков (в норме тексты должны быть не меньше 1500 знаков с пробелами).
  • Текст не оптимизированы под поисковые запросы – речь идет про что угодно, только не про отдых в Ейске.

Как видим, налицо проблемы с текстами на сайте: неуникальные; слишком короткие; не оптимизированные.


 

3. Проверяем скорость загрузки

c76e3086bea4bf801920c393ce9331bd07c438b5.png (1170×20)

Используем инструмент от Гугл pagespeed/insights

  • Проблема со скоростью загрузки сайта: оценка Google – плохо

Проблемы сайта с точки зрения SEO

Проблемы с оптимизацией сайта пример

 

 

Гугл сразу же дает рекомендации для исправления этой ситуации. Здесь сделать нужно очень много. В частности - оптимизировать изображения, поработать с кодом.



4. Проверяем адаптивность

c76e3086bea4bf801920c393ce9331bd07c438b5.png (1170×20)

Гарантированный способ проверки - спросить у поисковика. Например, зайти в свой Яндекс.Вебмастер - инструменты - проверка мобильных страниц:


Как проверить адаптивность сайта к мобильным


Но если такой возможности нет, смотрим код и ищем Тег viewport. Он указывает роботу на наличие адаптивной верстки. 

  • В нашем примере существует проблема с адаптивностью для мобильных устройств, она не сделана. На смартфонах сайт отображается неправильно. В итоге владельцы сайта теряют мобильный трафик. Понятно, что для решения этой проблемы, нужно переделывать весь сайт.

Выражу свое мнение: это нужно сделать. Кроме прочих, налицо проблемы с юзабилити, сайт перегружен информацией и картинками, да  и дизайн устарел. Подумайте, возможно, модернизация сайта – это то, что нужно? У меня есть пост на эту тему, почитайте. Если нужно, пришлю  еще примеры "было/стало". (Раньше я занималась переделкой сайтов, и такая мера давала владельцам потрясающие результаты). Напишите мне, я подскажу, к кому обратиться.


Кстати, после переделки сайта бОльшую часть вещей по его оптимизации вы можете сделать сами. На это нужно не так уж много времени, а результат превысит ожидания. Я научу!


Друзья, читатели! Присылайте свои сайты на экспресс-аудит сюда: kseniya@zetta-web.ru

Экспресс-аудит - это бесплатная возможность получить дельные советы именно для Вашего сайта. А за вашу смелость, за то что не побоялись вынести свой сайт на обсуждение – награда. Бонус 1 000 рублей на индивидуальное онлайн обучение продвижению сайтов.


Искренне ваша, Ксения Зубова

Нет комментариев
Добавить комментарий