История успеха: продвижение молодого сайта за 3 месяца

В конце ноября 2016 в мои руки попал совсем юный - несколько недель, сайт грузчики-в-твери.рф. Владелец рвался в ТОП - ну как туть не помочь:)

Как продвинуть молодой сайт в регионе за 2 месяца

Для начала мы определились: я беру сайт на 3 месяца плюс параллельно учу Дмитрия (так зовут хозяина ресурса) секретам и хитростям самостоятельного продвижения. Идея в том, чтобы после моей работы он мог развивать сайт уже без моей помощи. Почему? Да потому что - экономия, товарищи! В итоге нам удалось обосноваться в ТОПе уже к концу второго месяца.


А сейчас уже год, как сайт Димы прочно закрепился на первой странице по самым хитовым запросам, и покидать его не собирается. (Тьфу 3 раза!) Не верите - вбейте в поиск запрос типа "грузчики тверь" и сами все увидите.


Итак, что сделала я:

Работы по внутреннему SEO. Подобрана семантика, прописаны title и description для всех страниц, оптимизирован текст и картинки. Был написан текст на Главную страницу сайта и для основных разделов:


  • Переезды в Твери
  • Погрузка-разгрузка
  • Грузоперевозки на Газели
  • Перевозка пианино
  • Подъем стройматериалов
  • Вывоз строительного мусора


В каждое описание услуги я добавила "путь клиента" - как заказать услугу, что нужно для этого сделать. Не забыла про перелинковку (о том, зачем и как это делать, читайте здесь). Затем были проработаны внешние настройки: сайт зарегистрирован в Яндекс.Вебмастер; Вебмастер Google и в Поиск Mail.Ru. Подключены счетчики аналитики Яндекс.Метрика и Google Search Consol и сделана их настройка. 


В это время Дима занимался линкбилдингом: добавил сайт в Яндекс.Справочник; Google Бизнес, подал заявки в DMOZ и Яндекс.Каталог. Он планомерно стал работать над получением внешних ссылок. Не секрет, что поисковики умеют отличать плохие ссылки от хороших, и что это влияет на ранжирование. Был составлен список подходящих сайтов-доноров: отзовики, бизнес-каталоги, справочники - всего 54 площадки. Это белые сайты с хорошей репутацией. Ссылочную массу наращивал постепенно - 4-5 ссылок в неделю, это адекватно воспринимается поисковыми системами. 


Не обидели мы вниманием и конкурентов. Я научила Дмитрия анализировать их сайты и находить слабые места. Мы поняли, по каким запросам можно быстро пролезть на первую страницу выдачи. Таких кластеров запросов оказалось два: перевозка пианино и вывоз строительного мусора. По всей видимости, конкуренты (среди них есть "матёрые"!) не уделяли должного внимания продвижению этих услуг. А ведь по словам Димы, они пользуются спросом у населения и приносят прибыль ненамного меньше, чем переезды или грузоперевозки.


Как следует поработав, мы в первый же месяц получили хорошие результаты по целому ряду позиций: запросы "пианино спуск-подъем", "перевезти пианино цена", "увезти мусор после ремонта" и некоторые другие заняли от 1-го до 7-го места в органической выдаче. В последующие месяцы подтянулись остальные запросы этих кластеров. Теперь данные услуги стабильно присутствуют в ТОП10.


Далее мы взялись за планомерное контентное продвижение. Была создана рубрика "Вопрос-ответ" и разработан план написания небольших заметок (около 1500 знаков с/п) с выходом раз в неделю. Заметки рассказывали об одной конкретной услуге плюс о смежном с ней предложении. Например, рассказывая о том, как подготовить пианино к переезду, продвигалась не только перевозка пианино, но и грузоперевозки на Газели и погрузочно-разгрузочные работы. 


Что еще можно было сделать? Конечно, поработать над отзывами клиентов! Здесь отмечу, что заставить человека написать отзыв невозможно. Нужна мотивация. Вместе с Дмитрием мы разработали систему скидок: благодарный клиент оставляет отзыв на сайте и ему по смс приходит промокод на скидку. Ее можно использовать для себя при заказе дальнейших услуг или кому-то подарить. 


В результате первых месяцев работ по продвижению сайта, мы добились существенных успехов. Наблюдался стабильный рост позиций по остальным кластерам запросов - "грузчики Тверь", "услуги грузчиков", "погрузка-разгрузка", "переезды", "перевозка грузов на Газели".


Специфика бизнеса Дмитрия в том, что услуги грузчиков не являются сложными для принятия решения о заказе. Потенциальный клиент не будет копаться в поисковой выдаче, выискивая "достойнейших". Дальше первой страницы поиска он вряд ли пойдет. Ну если только никто из тех, кто на Первой, не ответил на его звонок или не дал нормальную цену. Поэтому мы дополнили продвижение поддержкой двух позиций контекстной рекламой: Переезды и  Подъем стройматериалов.


Все вышеперечисленное дает свои плоды. Растет трафик; снижается процент отказов (весной уже было 17 вместо первоначальных 68); увеличивается глубина просмотра. Когда Гугл психанул с безопасностью, я перенесла сайт Димы на https. Была закономерная просадка трафика, но после нее - возвращение к прежним позициям и рост. Сейчас уже я не участвую в продвижении, Дима сам развивает свой сайт и у него это получается! Ниже Вы можете увидеть наглядное подтверждение описанных результатов (персонализация поиска отключена для "чистоты эксперимента"):


Первое место в Гугл-картах по запросу "грузчики в твери"


продвижение сайтов в регионах


Первое место в Яндекс картах и пятая позиция в поисковой выдаче по запросу "грузчики в твери"


продвижение молодых сайтов



Через месяц после начала продвижения:


пошаговое seo продвижение сайта


продвижение сайта результаты


раскрутка молодого сайта


продвижение молодой сайт



ИТАК: может ли молодой сайт быстро выйти в ТОП?


Да. Ни возраст домена, ни жирные конкуренты не являются помехой, если знать, что делать. Если у Вас будут просить "надбавку" за молодость сайта - плюньте им в лицо. И приходите ко мне учиться продвигать свои сайты. У Димы получилось - и у вас получится!


Ксения Зубова

Нет комментариев
Добавить комментарий