ПРОДВИЖЕНИЕ МОЛОДЫХ САЙТОВ: СТРАТЕГИЯ РЕГИОНАЛЬНОЙ РАСКРУТКИ

Чего можно ждать от сайта, которому нет еще и полугода? В этой статье я расскажу о результатах 3-ёх месячной работы по продвижению очень молодого веб-ресурса. Поделюсь секретами и стратегией - я не жадина. 


В конце ноября 2016 в мои руки попал совсем юный - несколько недель, сайт грузчики-в-твери.рф. Владелец рвался в ТОП - ну как туть не помочь:)


Как продвигать молодой сайт в регионе

Для начала были сделаны работы по внутреннему SEO. Подобрана семантика, прописаны title и description для всех страниц, оптимизирован текст и картинки. Был написан текст на Главную страницу сайта и для основных разделов. Вместо кратких описаний я сделала подробные тексты об услугах:


  • Переезды в Твери
  • Погрузка-разгрузка
  • Грузоперевозки на Газели
  • Перевозка пианино
  • Подъем стройматериалов
  • Вывоз строительного мусора


В каждое описание услуги я добавила "путь клиента" - как заказать услугу, что нужно для этого сделать. Не забыла про перелинковку (о том, зачем и как это делать, читайте здесь).


Затем были проработаны внешние настройки: сайт зарегистрирован в Яндекс.Вебмастер; Вебмастер Google и в Поиск Mail.Ru. Подключены счетчики аналитики Яндекс.Метрика и Google Search Consol и сделана их настройка. После этого мы с клиентом занялись линкбилдингом: добавили сайт в Яндекс.Справочник; Google Бизнес, подали заявки в DMOZ и Яндекс.Каталог.


И планомерно стали работать над получением внешних ссылок. Не секрет, что поисковики умеют отличать плохие ссылки от хороших, и что это влияет на ранжирование. Был составлен список подходящих сайтов-доноров: отзовики, бизнес-каталоги, справочники - всего 54 площадки. Это белые сайты с хорошей репутацией. Ссылочную массу наращивали постепенно - 4-5 ссылок в неделю, это адекватно воспринимается поисковыми системами. 


Не обидела я вниманием и конкурентов Заказчика. Выявила узкие места и поняла, по каким запросам можно быстро пролезть на первую страницу выдачи. Таких кластеров запросов оказалось два: перевозка пианино и вывоз строительного мусора. По всей видимости, конкуренты (среди них есть "матёрые"!) не уделяли должного внимания продвижению этих услуг. А ведь по словам Заказчика, они пользуются спросом у населения и приносят прибыль ненамного меньше, чем переезды или грузоперевозки.


Как следует поработав, мы с Заказчиком в первый же месяц получили прекрасные результаты по целому ряду позиций: запросы "пианино спуск-подъем", "перевезти пианино цена", "увезти мусор после ремонта" и некоторые другие заняли от 1-го до 7-го места в органической выдаче. В последующие месяцы подтянулись остальные запросы этих кластеров. Теперь данные услуги стабильно присутствуют в ТОП10.


Далее мы взялись за планомерное контентное продвижение. Была создана рубрика "Вопрос-ответ" и разработан план написания небольших заметок (около 1500 знаков с/п) с выходом раз в неделю. Заметки рассказывали об одной конкретной услуге плюс о смежном с ней предложении. Например, рассказывая о том, как подготовить пианино к переезду, продвигалась не только перевозка пианино, но и грузоперевозки на Газели и погрузочно-разгрузочные работы. 


Что еще можно было сделать для Заказчика? Конечно, поработать над отзывами клиентов! Здесь отмечу, что заставить человека написать отзыв невозможно. Нужна мотивация. Вместе с Заказчиком мы разработали систему скидок: клиент оставляет отзыв на сайте и ему по смс Заказчик отправляет промокод на скидку. Ее можно использовать для себя при заказе дальнейших услуг или кому-то подарить. 


В результате трех месяцев работ по продвижению сайта, мы добились существенных успехов. Наблюдается стабильный рост позиций по остальным кластерам запросов - "грузчики Тверь", "услуги грузчиков", "погрузка-разгрузка", "переезды", "перевозка грузов на Газели". Сейчас я вижу, что ряд запросов в каждом кластере уже в ТОП30, а некоторые - в ТОП10. 


Специфика бизнеса Заказчика в том, что предлагаемые услуги не являются сложными для принятия решения о заказе. Потенциальный клиент не будет копаться в поисковой выдаче, выискивая "достойнейших" грузчиков. Дальше первой страницы поиска он пойдет. Ну если только никто из тех, кто на Первой, не ответил на его звонок или не дал хорошую цену. Поэтому мы дополнили продвижение поддержкой двух позиций контекстной рекламой: Переезды и  Подъем стройматериалов.


Все вышеперечисленное дает свои плоды. Растет трафик; снижается процент отказов (17 вместо первоначальных 68); увеличивается глубина просмотра. Я перенесла сайт Заказчика на https. Была закономерная просадка трафика, но после нее - возвращение к прежним позициям и рост. В планах - расширение семантического ядра и создание контента под новые запросы.


Ниже Вы можете увидеть наглядное подтверждение описанных результатов (персонализация поиска отключена для "чистоты эксперимента"):


Первое место в Гугл-картах по запросу "грузчики в твери"


продвижение сайтов в регионах


Первое место в Яндекс картах и пятая позиция в поисковой выдаче по запросу "грузчики в твери"


продвижение молодых сайтов



Через месяц после начала продвижения:


пошаговое seo продвижение сайта


продвижение сайта результаты


раскрутка молодого сайта


продвижение молодой сайт


ИТАК

Молодому сайту ничто не мешает выйти в ТОП региональной выдачи. Ни возраст домена, ни жирные конкуренты. Если у Вас будут просить "надбавку" за молодость сайта - плюньте им в лицо. Настоящему профессионалу возраст не помеха.


Ксения Зубова

Нет комментариев
Добавить комментарий