LSI копирайтинг - как писать тексты на сайт

Это уже аксиома: поисковые системы умеют искать нужный ответ не по ключам на странице, а по смыслу запроса пользователя. Поэтому нужно писать не для роботов, а для людей - интересно, с пользой и на "языке" вашей целевой аудитории.


LSI копирайтинг - как писать тексты на сайт


Но когда переходишь от теории к практике, вопрос остается открытым: как писать тексты на сайт? И что в них писать?

Что писать на сайте: работаем над структурой страницы


Пользователь заходит на сайт в надежде решить какую-то свою задачу. Вам нужно показать людям, что именно здесь он сделает это лучше других. Дайте конкретную информацию, чтобы снять вопросы и вызвать доверие. Помните: покупают у того, кому доверяют! Хорошо написанный текст сам работает с возражениями посетителей и склоняет их совершить целевое действие. 


Я предлагаю начать с проработки структуры. Делается это за 5 шагов и помогает создать четкий план текста на любой странице - от Главной до карточки товара.


Шаг 1: Вопросы клиентов

Вы знаете свой бизнес и понимаете, какие вопросы может задать посетитель:

  • Сколько стоит?
  • Что входит?
  • Из чего сделано?
  • А почему у вас так дорого?
  • А вы надежная компания?
  • А со скидкой можно? И тому подобное...

Напишите самые частые вопросы ваших клиентов. Они должны относиться к товару или услуге, которые вы предлагаете на странице. Подчеркну: на данной, конкретной странице. А не на сайте вообще.

 

Шаг 2: Ранжируем вопросы

Теперь расположите эти вопросы в порядке значимости для клиентов: от самых часто встречающихся к менее популярным.


Шаг 3: Определяем секции страницы

Соотнесите вопросы с названиями секций, из которых будет состоять ваша страница. У Вас получатся заготовки для Заголовков.


Шаг 4: Целевое действие

Подумайте, какую роль играет эта страница? Зачем она нужна? Что должен сделать пользователь после ее посещения? Определите целевое действие, которое он должен совершить и сформулируйте его. Помните о том, что у разных видов страниц - разные задачи, например:

  • Знакомство
  • Утепление отношений, доверие
  • Конкретное предложение, продажа


Шаг 5: Инструменты для совершения целевого действия

Теперь определите инструмент для совершения целевого действия. Инструментами могут быть:

  • Ссылки на другие страницы;
  • Баннеры;
  • Формы обратной связи;
  • Формы заказа;
  • Кнопка "Добавить в корзину";
  • Форма оплаты на сайте и другие.

После прохождения этих 5-ти шагов у Вас будет не только понятная структура, но четкое понимание, что именно нужно написать. 


LSI- копирайтинг: пишем текст


Следующим этапом работы будет написание чернового варианта. Пишите согласно составленному плану, закрывайте возможные вопросы и возражения и не забывайте о целевом действии пользователя. 


После этого Вам нужно отредактировать текст и проверить ряд параметров его оптимизации. О них Вы можете прочесть здесь и здесь. Обязательно проверяйте показатели, о которых идет речь в этих статьях. Это остается актуальным, несмотря на то, что lsi копирайтинг в переводе означает латентное, то есть скрытое семантическое индексирование. Вроде бы речь о seo-оптимизации здесь не уместна. Уверяю, это не так. 


Современные поисковые алгоритмы сместили акценты. На смену seo-текстам в стиле "в нашем фитнес-клубе лучшие фитнес-инструкторы проведут занятия фитнесом в фитнес-залах..." мы пишем об уровне подготовки инструкторов, об оснащенности залов, о различных программах и видах карт - не запихивая в каждое предложение слово "фитнес". Это и есть lsi-копирайтинг - тексты, написанные ёмко, интересно и для целевой аудитории.


Корявые фразы для роботов теперь не только бессмысленны, но и опасны. Сейчас Яндекс и Гугл определяют ценность текста так: если ваш текст помогает пользователю решить его задачу – это хороший текст. А слишком большая плотность ключей будет воспринята как попытка манипулирования поиском и приведет к пессимизации сайта. Чтобы стало понятнее, предлагаю уделить чуточку внимания "внутренней кухне" поиска.


Текст с точки зрения робота: запрос - контент - результаты выдачи


Поисковые системы анализируют тексты на предмет соответствия запросам пользователя. При этом они исходят не от наличия ключей в тексте, а от общей релевантности, т.е. смыслового соответствия текста и запроса. Причем в запросе явных ключей вообще может не быть. Перед Вами пример от Михаила Сливинского (служба работы с вебмастерами Яндекса): поисковая фраза "громоотвод для дачного дома" и результаты выдачи в поиске:

как роботы сопоставляют запросы и тексты на сайте

Как видим, в первом варианте совпадение по соответствию слов в запросе 0,64, а во втором - 0,07 (в нем нет слова "громоотвод"). Но если смотреть на соответствие по смыслу (выделено красным), то поиск выдает примерно одинаковые показатели: 0,86 и 0,82. То есть, поисковый робот "понимает", о чем идёт речь и находит нужный результат.


Еще пример:

Как поисковые роботы понимают смысл текста

Посмотрите, в первом варианте вообще не было ни слова о сигвее. Но робот все понял и включил его в результаты поисковой выдачи. 


Еще пример:

Главное правило при написании текстов на сайт

Здесь пользователь и сам не очень-то понимает, как сформулировать запрос. А машина догадывается, и, "читая между строк", выдает ответы. Загоняя запрос пользователя в числовой вектор из трехсот параметров, она ищет наиболее близкое соответствие, строя векторы из текстов проиндексированных сайтов.


Так поиск Яндекса умеет находить ответы на уникальные, единичные запросы. На те, по которым еще нет статистики и не понятна реакция пользователя. Поиск Гугла работает по похожему принципу. Нейронные сети становятся все умнее, а тексты на сайтах должны становиться все лучше!


Вам интересна эта тема? Зайдите сюда - Вы сможете получить профессиональные знания всего за 2500 рублей. Причем с практическими заданиями и их персональной проверкой. Сделайте из текста на сайте продавца 24/7!

 

Ксения Зубова

Нет комментариев
Добавить комментарий