Адаптивная верстка: убей мобильную версию

Сегодня Яндекс решил: все, с нас хватит! И убрал метку "мобильная версия" из поисковой выдачи. 

Вопрос о мобилопригодности должен быть снят.

Зачем нужно адаптировать сайт для мобильных устройств

Сейчас каждый уважающий себя сайт адаптирован к мобильным и планшетам. Ну, по крайней мере, каждый третий - точно. Поэтому с сегодняшнего дня Яндекс убирает метку "мобильная версия" из поисковой выдачи. В ТОП Яндекса мобилонепригодным сайтам все равно не попасть, а если вы не в ТОПе, то сами знаете где... 


Яндекс особо подчеркивает важность адаптации к мобильным устройствам при ранжировании сайтов. Ссылка на первоисточник - здесь. Мобильная эпоха, о которой так долго говорили, уже давно наступила. И при том, что существует три способа адаптации сайта, приоритет - лишь за последним из них:


1. Разные URL

Это устаревшмй способ адаптации. Под каждое устройство - компьютер, планшет, смартфон пишется разный код. У каждого варианта сайта - разные URL. Вы заходите со своего устройства, система пытается определить его тип. И перенаправляет Вас на наиболее подходящую страницу.


2. Динамический показ

В этом варианте URL один для всех устройств, но код по-прежнему разный. Система анализирует данные о браузере, который Вы используете и "подбирает" подходящий HTML код.


3. Адаптивный дизай

URL и HTML остаются неизменными. Код адаптируется к размеру Вашего устройства экрана, подстраивая под него размер элементов на сайте. Яндекс и Гугл рекомендуют этот вариант, они ранжируют сайты с адаптивной версткой выше. О ее наличии им сообщает мета тег meta name="viewport".


Первые два варианта плохи еще по одной причине. Дизайнер рисует несколько вариантов картинок - для мобильных экранов, для планшетов, для десктопов. Программист пишет как минимум два варианта кода. Заказчик оплачивает всю эту работу.


В третьем варианте дизайнер делает всего лишь один макет, который по-разному отображается на экране за счет адаптивного кода. Вы платите в два раза меньше за создание сайта. 


Что касается продвижения, то адаптивные сайты быстрее попадут в ТОП. Соответственно, Вы меньше времени затратите на продвижение. И денег. А это важно.



Ксения Зубова

Нет комментариев
Добавить комментарий